Затраты — это сумма ресурсов, использованных в деятельности предприятия за определенный период времени. Затраты измеряются в денежном выражении, т.е. затраты — это денежная оценка использованных ресурсов.
Виды затрат
Затраты классифицируются по разным критериям.
Виды затрат (классификация затрат):
1. Виды затрат по отношению к производству: производственные и непроизводственные.
Производственные затраты формируют производственную себестоимость продукции или услуг. Это могут быть расходы на сырье, материалы, полуфабрикаты, заработная плата основного производственного персонала. В случае предоставления услуг примером производственных затрат может быть заработная плата специалиста, который «производит услуги»: консультант в консалтинговой фирме, юрист в юридической компании и т.п.
Непроизводственные расходы ( расходы периода) не относятся к производственной себестоимости продукта (товара или услуги), а сразу относятся к расходам в периоде понесения.
К расходам периода относятся:
- административные расходы (услуги телефонной связи, заработная плата административного персонала);
- расходы на сбыт (реклама, расходы на формирование сбытовой сети);
- прочие операционные расходы (штрафы за нарушение договоров с партнерами);
- финансовые расходы (проценты за использование кредита).
Переменные затраты и постоянные затраты
2. Виды затрат по изменению от объема производства: постоянные затраты и переменные затраты.
Постоянные затраты — это затраты, которые остаются неизменными при увеличении или уменьшении объема производства. К ним относятся затраты на аренду помещений, затраты на заработную плату административного персонала, коммунальные услуги, услуги телефонной связи и прочие.
Переменные затраты — это затраты, зависящие от изменения объемов производства. К ним относим затраты на сырье, полуфабрикаты, комплектующие, затраты на оплату труда основного производственного персонала при сдельной оплате труда, т.е. оплате труда от объема произведенной продукции, товаров, деталей.
Если у предприятия большие постоянные расходы, которые оплачиваются независимо от того, есть производство и продажи продукта или нет, нужно, чтобы были постоянные продажи или сезонные продажи в большом объеме, иначе предприятие понесет убытки.
Если у предприятие большие переменные расходы, то предприятие может значительно зависеть от расходов при установке цен. В случае, если конкуренты снизят цены на продукт, есть вероятность, что предприятие станет неконкурентоспособным.
Поэтому нужно постоянно думать, что еще можно сделать для снижения расходов, чтобы более уверенно чувствовать себя на рынке товаров и услуг.
Приглашаю вас пройти курсы по бизнес планированию, на которых вы детально узнаете, как рассчитывать затраты, себестоимость, прибыль по товару или услуге и как оценить эффективность и целесообразность проекта до его запуска.
Получить 1 УРОК —