Когда начинаешь свое личное дело, хочется быть особенным, не таким как все. Хочется найти свою уникальную нишу, свое особенное место в сфере товаров и услуг, создать свой уникальный продукт, новый продукт.
Рассмотрим основные этапы создания уникального продукта:
- Выбор сферы деятельности, в которой Вы хотите работать;
- Анализ рынка: конкуренты, объем рынка, прочее.
- Создание уникального продукта.
Рассмотрим каждый из этапов более детально:
Выбор сферы деятельности
Сферу деятельности выбрать достаточно легко, нужно только скомбинировать несколько факторов:
- в какой сфере у Вас получается зарабатывать деньги;
- чем Вам нравится заниматься; от чего Вы получаете удовольствие.
- что у Вас хорошо получается.
Комплекс этих трех факторов обязательно приведет Вас к успеху.
Анализ рынка
Любой рынок формируется за счет спроса и предложения на определенный продукт. Это может быть новый продукт или уже существующий.
Анализ спроса. Самый простой анализ спроса можно осуществить при помощи сервисов Яндекс и Гугл:
Суть этих сервисов в том, что при введении ключевого слова можно увидеть, сколько раз это ключевое слово вносилось в поисковую систему за месяц в стране/ области/ городе.
Например, мы хотим продавать антивирусные программы через прямые договоренности с производителями программ.
Нам необходимо узнать, какой приблизительный объем рынка в интернет в этой сфере.
Вносим ключевое слово «купить антивирус» и видим, что, например, по Украине таких запросов около 1000 в месяц, значит в год около 12 000 запросов.
Количество запросов может очень сильно колебаться из месяца в месяц, поэтому этот способ анализа можно использовать только, чтобы увидеть общую картину, а не как точный объем рынка.
Анализ предложения (конкурентов). Итак, общий анализ спроса мы осуществили, и если нам эта сфера все еще интересна, анализируем основных конкурентов. Чтобы это осуществить, то же ключевое слово «купить антивирус» вносим в поисковую систему и смотрим, какие компании/сайты появляются первыми.
При анализе конкурентов необходимо ответить на следующие вопросы:
- Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров/ услуг?
- Какой уровень конкуренции на рынке?
- Какие сильные и слабые стороны основных конкурентов?
- Какой уровень цен на рынке?
- Какие сегменты компаний -конкурентов функционируют на рынке?
- Прочие вопросы.
Как создать уникальный продукт
Итак, мы уже знаем, чем хотим заниматься и сделали общий анализ рынка.
Переходим к самому интересному этапу -уникальный продукт и его создание.
Сразу скажу, что не нужно придумывать что-то очень не стандартное, рынок может быть к этому не готов или им это просто может быть не нужно.
Поэтому делаем следующее:
1. либо создаем комплексный продукт из того, что уже есть на рынке;
Примеры:
- курсы по бизнес планированию + дальнейшее сопровождение / поддержка проектов, созданных в процессе обучения;
- продажа программного обеспечения + его установка.
2.либо занимаем очень узкую нишу и становимся специалистом в этой сфере.
Примеры:
- предоставление юридических услуг только по авторскому праву или только для IT компаний;
- получение от производителя контракта с исключительным правом продажи данного товара.
3. либо создаем стандартный продукт с изюминкой.
Примеры:
- предоставление залов для тренингов + кофе/ чай / печенье безоплатно на время аренды;
- чай/ кофе в магазине продажи обуви.
Новый продукт
Очень надеюсь, что данная статья вдохновит Вас на создание своего уникального продукта, поможет раскрыть свой полный потенциал и радоваться жизни от реализации своей мечты.