Статьи для стартапов, руководителей и предпринимателей

Живите с пятницы до пятницы или создайте начинающий бизнес - 6 шагов

Реализуйте свою идею

Хотите начать новое дело?

Ниже представлена пошаговая инструкция по запуску своего проекта. Выполняйте каждый из шагов и запускайте свой проект.
Если у вас останутся вопросы, доступно обучение по запуску проекта.

6 шагов для начинающего бизнеса

Следующие шаги помогут вам реализовать свой проект
1
Выбор бизнес – идеи
Есть различные способы выбора бизнес идеи, но в любом случае это должно быть к вам близко.

Для формирования бизнес-идеи ответьте на вопросы:

  • Что вам нравится?
  • Что у вас хорошо получается?
  • Что востребовано (что у вас уже заказывали, просили сделать)?
  • Если бы у вас были неограниченные ресурсы, какой проект вы бы запустили? -Часто нас останавливают наши страхи и ощущение безысходности, что уже поздно что-то менять.

Читайте подробно в статье ниже как выбрать бизнес идею:
Как выбрать бизнес идею
2
Формирование УТП: Как описать свой продукт, чтоб заинтересовать потребителя
Уникальное торговое предложение (УТП) - это то, чем вы отличаетесь от конкурентов, чем лучше, чем уникальны.

Это может быть качество продукции, индивидуальный подход, оказание услуг под ключ, представители / опыт работы в разных странах, прочее.

Зачем это нужно?

Понимая свои сильные стороны, вы их сможете показать/ донести своим клиентам (в рекламе, описании услуги на сайте, прочее).

Также, сделать проект уникальным помогает понимание потребностей клиента, чего он хочет и в чем нуждается.

Для формирования УТП ответьте на вопросы:
  • Какой вопрос / потребность клиента вы можете решить?
  • Чем вы лучше конкурентов?
  • Что есть у вас , чего нет у конкурентов?
Читайте в статье ниже, как создать уникальный продукт:
Как создать уникальный продукт
3
Анализ рынка: кто ваш потребитель и конкурент
Анализ рынка необходим, чтобы понимать насколько ваш продукт востребован, и насколько высокая конкуренция на рынке.

Для начала нудно понимать, кто является вашим клиентом (целевой аудиторией).
  • Кто ваш клиент?
  • Возраст?
  • Пол?
  • Место проживания?
  • Интересы?
  • Какая его ключевая потребность, чего он хочет?
  • Какие факторы покупки для него являются ключевыми (цена, качество, сервис)

Для анализа конкурентов первое, что нужно сделать посмотреть присутствие конкурентов в интернет пространстве.

  • Выпишите себе сайты ключевых конкурентов и проанализируйте их сильные и слабые стороны по сравнению с собой:
  • Чем мой проект лучше конкурентов
  • Чем мой проект хуже конкурентов
  • Как обратить внимание клиента на сильные стороны проекта и продукта
  • Как улучшить слабые стороны проекта
4
Формирование цены на продукт
Цена на продукт формируется с учетом цен конкурентов, расходов на изготовление продукта и уникальности продукта.

Посмотрите цены конкурентов, сформируйте ценовой диапазон: от___ и до ___.

Если ваш продукт уникальный, ваши цены могут быть на много выше чем у конкурентов.

Зная цены конкурентов и уникальность своего продукта, сформируйте на него цену.

Сравните также цену с расходами на изготовление продукта (себестоимостью). Себестоимость продукта должна быть ниже цены.
5
Выбор способов продвижения и продаж продукта
Способы продвижения и каналы продаж продукта зависят от специфики вашего проекта.
Это могут быть:
  • органические продажи через сайт
  • продвижение продукта и продажи через социальные сети
  • продажи через посредников / партнеров
  • создание торговых точек.
6
Построение бизнес модели и финансовые расчеты
В бизнес модели необходимо подвести итог, как будет существовать бизнес (бизнес как единый организм):
1. Сегменты потребителей: ключевые группы клиентов, какие их проблемы и как вы их можете решить
2. Ключевые ценности: ценность вашего продукта ( проблемы которые решаете для клиента ) - это УТП
3. Каналы сбыта: ключевые каналы продажи продукта
4. Отношения с клиентами: если ли гарантии для клиентов, программы лояльности
5. Потоки доходов: какие группы доходов планируется (от чего будут приходить деньги) и какая доля (процент) каждого дохода в общей структуре доходов
6. Ключевые ресурсы: какой персонал необходим для запуска проекта, какие первоначальные вложения, прочие ресурсы
7. Ключевая деятельность: основные элементы бизнеса (производство, доставка, реклама, послепродажное обслуживание)
8. Ключевые партнеры: без кого бизнес существовать не может.
9. Структура расходов: перечень видов расходов и желательно - долю (процент каждого расхода в общей структуре расходов)

Читайте детально, как построить финансовые расчеты по проекту в статье:
Финансовая модель с нуля

Что вы можете сделать уже сейчас для начала нового дела?

Для старта чего-то нового всегда не хватает времени, знаний и прочих ресурсов.
На самом деле - это все отговорки. Вы уже сейчас можете начать вникать более детально в интересующую вас идею, общаться с теми кто достиг успеха в этой сфере. рассчитать первоначальные вложения, необходимые для запуска проекта, искать партнеров - кому интересна ваша тема.
И помните - важно действовать, без действи не бкдет результата.
Поэтому к вам вопрос: Какое действие вы готовы осуществить прямо сейчас, чтобы стать ближе к своей цели по запуску проекта?
Об авторе
Екатерина Московенко
Финансовый консультант & бизнес тренер
Автор проекта Бизнес- школа 5 IDEA; автор курсов по построению бизнес-плана, старту предпринимательской деятельности, составлению личного финансового плана; сертификаты международного уровня: АССА Дип; САР; ACCA advanced Diploma in accounting and business, практический опыт - более 8 лет.